Процесс дизайна Psion: Статьи о Psion

Процесс дизайна Psion

Предисловие от MyPsion.Ru: эта статья была написана в 1998 году. С тех пор многое изменилось и стало не таким, как ожидалось. Но все-таки, интересно вернуться на несколько лет назад и узнать, какие задачи стояли перед дизайнерами Psion в то время.

Размышления
Мобильные компьютеры - это большие идеи и небольшие результаты и машинки Psion - это серьезное препятствие для Windows CE при завоевании рынка. Дизайнер Мартин Риддифорд рассказывает о мобильных компьютерах и будущих разработках.

Из всех видов компьютеров именно мобильные более всего открыты для новшеств

Процесс дизайна Psion: картинка #1 (3770 байт)Они не привязаны к специфическим технологиям, как привязаны PC к процессорам Intel и программам Microsoft. Более того, поскольку Web и Java подняли флаг платформенной независимости, то им и не нужно будет этого делать. Тем не менее, Microsoft пытается покорить мобильный рынок с помощью своей системы Windows CE, но на текущий момент у него есть сильные противники - британская компания Psion с новой операционной системой EPOC32, а также компания Acorn системой RISC OS.

Суть технологического соревнования - в создании обворожительного дизайна, поэтому большая часть наиболее интересных задач - это эргономика. Вопрос таков: насколько маленьким можно сделать функциональный компьютер для личного пользования? Поскольку габариты зависят от средств ввода информации, то возникает другой вопрос: каков наилучший способ общения человека и компьютера?

Мартин Риддифорд сталкивался с подобными проблемами в течение более десяти лет, с тех пор как дизайнерская фирма, где он работал, получила комиссию за первый Psion Organiser, прямоугольную коробку с двустрочным дисплеем и калькуляторообразной клавиатурой. Он спроектировал Psion Series 3, который имел наилучшую в мире клавиатуру среди карманных компьютеров, а также он создал и новый Series 5, клавиатура которого стала еще лучше.

Процесс дизайна Psion: картинка #2 (4726 байт)Многие люди благодарны за создание Series 5 как устройства для печатания в больших объемах - что нельзя сказать о любом другом палмтопе, включая и новые модели Win CE. Они предпочитают большую клавиатуру, пусть даже несмотря на то, что саму машинку придется нести не в кармане, а в сумке.

Риддифорд соглашается с этим, но говорит, что сам он выступает за меньший дизайн, но с собственными преимуществами. "Очень здорово иметь портативную машинку, которая помещается в кармане - и именно это и определяет размер..." - он достает прототип Series 5, - "...я могу держать его одной рукой и пользоваться им. Если вы приделаете полноразмерную клавиатуру, то это будет невозможно".

Therefore
Риддифорд организовал собственную компанию, которую назвал Therefore; это произошло спустя 4 года после беседы с основателем Psion Дэвидом Поттером.

Процесс дизайна Psion: картинка #3 (6738 байт)"Мы решили, что будет отличной идеей заниматься дизайном на условиях, когда компания частично принадлежит Psion и основное ее занятие - это миниатюрная электроника. Мы начинали дело вчетвером, и ста процентами нашего бизнеса был только Psion. Теперь у нас работает 22 человека и Psion занимает около 30 процентов". Доказательствами такой диверсификации производства являются модели глайдеров и вертолетов, которые находятся в их студии в Лондоне на Бейкер-Стрит.

Риддифорд наудачу проектировал клавиатуру Series 5, комбинируя максимально возможный размер с неподвижным экраном, который бы не качался при использовании. Риддифорд нарисовал и запатентовал новинку - дизайн клавиш, которые нажимали на переключающую матрицу. Первые прототипы использовали обычную матрицу, состоящую из двух мембран с впечатанными горизонтальными и вертикальными рядами. Но в конечном итоге, Риддифорд решительно изменил эту систему и остановился на одиночной мембране с впечатанными горизонтальными и вертикальными полосками, которые разделены изолирующей прокладкой. "Само собой разумеется, что мы должны были протестировать, выдержит ли такая конструкция несколько десятков тысяч нажатий".

Процесс дизайна Psion: картинка #4 (7587 байт)Такое же тщательное внимание было уделено и перу Series 5, которое спроектировано с расчетом на то, чтобы его держали вдалеке от кончика, дабы не загораживать экран и так, чтобы случайно не нажать рукой на клавиатуру. Экран Series 5 выглядит вполне обычным, но на самом деле он настолько же нетривиален, как и клавиатура. Большинство жидкокристаллических экранов имеет мембрану-дигитайзер, которая приклеена к самому дисплею, поэтому в случае повреждения в замене нуждается весь экран, что довольно дорого. А ведь экраны палмтопов не защищены от повреждений. Риддифорд получал экраны и мембраны от разных производителей и нашел способ скрепить их друг с другом так, что каждая компонента может быть заменена в случае необходимости.

Будущие разработки
Что он думает о пути, по которому пошел PalmPilot, а именно о распознавании упрощенного рукописного ввода и отказе от клавиатуры в целом?

Процесс дизайна Psion: картинка #5 (4767 байт)"Очень легко поддаться и другим формам интерфейса, но в конечном итоге они должны быть на 99,9% надежны," - говорит он. "Если вы привыкли к клавиатуре, то прекрасно знаете, что если нажали правильную клавишу, то именно эта буква и появится на экране".

Безусловно, что несмотря на то, что в будущем некоторые машины будут управляться с помощью речевого ввода, речь никогда не заменит ручной ввод чего-то большего, кроме как буквенных кнопок на телефоне. Возможно даже, что когда-нибудь люди изобретут новый язык жестов для общения с машинами.

Он долго думал о возможных проблемах и в конце концов сформировалась идея, которая ранее не получила признания. "Еще никто не базировал распознавание почерка на стенографии," - сказал он. - "Вы можете записывать таким способом целые фразы, а не только отдельные буквы. Цель все время перемещается. Мои дети изучают клавиатуру в данный момент, но когда они закончат школу, возможно, уже не будет клавиатур".

Процесс дизайна Psion: картинка #6 (16878 байт)"Направления, согласно которым ведутся работы, имеют склонность увеличивать число различных способов решения задач, и некоторые из них станут приоритетными. Но это не значит, что другие способы должны исчезнуть. Посмотрите на способы управления интерфейсом компьютера, управления меню и подобные вещи. Существует по крайней мере полдюжины различных способов производить действия. На больших машинах преимущество за мышью, но для ноутбуков это уже не подходит. А чувствительный к нажатию экран хорош для определенных вещей, однако когда вы с ним работаете, то загораживаете рукой то, что вы делаете".

Система EPOC32 предлагает удивительный набор особенностей, который можно ожидать только в таких больших системах как Windows 95. Эти особенности включают в себя возможности по внедрению объектов, такие как электронная таблица или рисунок в текстовом документе.

Риддифорд был вовлечен и в дизайн программного интерфейса, со всеми его символами и иконками. Он был очень заинтересован в создании инструментов, которые могли бы преобразовать перо во что-либо иное, начиная от ластика и заканчивая сменой регистра букв. И действительно, такие особенности EPOC32 позволили ей опередить Windows CE, даже несмотря на то, что она не поддерживает работу Windows-приложений (как многие думали). Преимущества CE над EPOC состоят в том, что она выглядит так же, как и Windows 95, но лучшая технология никогда не являлась гарантией лучших продаж.

Большой вопрос состоит в том, сможет ли Psion сохранить спокойствие и выйти со своим собственным программным обеспечением, а не пользоваться продуктами Билла Гейтса. И сможет ли он выпустить новую версию Series 5 и/или меньший палмтоп, управляемый голосом или пером.

Если Риддифорд и знает ответы, он не торопится их произносить. "Подождите и увидите," говорит он, постукивая по носу.

Процесс создания
Над компьютерами еще предстоит долго работать, а Риддифорд уже заранее делает предварительные наброски.

Идеи, как правило, воплощаются при использовании пакета Pro/Engineer на машинах Silicon Graphics Indigo, хотя Therefore пробует и версию для NT. Когда требуются фотореалистичные изображения, разработки делаются на Макинтошах в программах Adobe Illustrator и Photoshop.

Некоторые опытные образцы можно сделать и в собственных условиях, а некоторые пришлось отсылать специалистам, работающим со стереолитографией.

Процесс дизайна Psion: картинка #7 (8813 байт)Программы вроде Pro/Engineer могут выдавать полученное изображение в формате STL (StereoLithography), который описывает трехмерный объект как набор двумерных "долек". Затем данные передаются в стереолитографический прибор, в сердце которого имеется смоляная ванна, которую может сканировать лазерный луч. Стойка, на которой располагается объект, находится под всей конструкцией под смоляной поверхностью.

Лазер делает твердой любую часть поверхности, которую он сканирует, таким образом, объект строится слой за слоем по мере того, как опускается стойка с объектом (на глубину слоя-"дольки"). Практически же, требуется также создание и опорной конструкции для объекта, а каждый слой можно дополнительно увеличивать, чтобы убедиться, что его толщина верна.

Процесс дизайна Psion: картинка #8 (27472 байт) Процесс дизайна Psion: картинка #9 (32455 байт) Процесс дизайна Psion: картинка #10 (41609 байт)

Дата статьи: 18 июля 2001 г
Источник:http://www.psion.com/computers/design1.html

« Назад в каталог | Обсудить в конференции »
[На главную] [Обновления] [Новости] [Клуб] [Обзоры программ] [Советы] [Обзоры железа] [SIBO] [Конференция] [Статьи] [Базы] [Ссылки] [Поиск]