Использование Sheet для учета расходовАвтор: Alexander Tesanov
Уже больше 2-х лет я использую свой Diamond Mako в качестве записной книжки, которая всегда со мной. И некоторое время назад мне пришло в голову что было бы неплохо использовать Мако для учета семейных расходов. При этом преследовалась цель в точности знать сколько денег и на что было затрачено в течение каждого месяца (исходя из полученных результатов планировалось решить расходы по какой статье можно сократить для максимально экономного расходования средств.) Думаю, что подобная задача рано или поздно встает перед каждым, кто ставит перед собой задачу улучшить собственные жилищные условия. :-)
Так вот; начал я искать программу, которая подошла бы для моих целей. Понятно, что начал я с изучения программ, описанных в разделе "Финансы" на www.mypsion.ru. Что-то показалось мне слишком монстрообразным, что-то показалось просто неудобным. Но объединяло все эти программы то, что они были предназначены для решения какой-то неведомой мне задачи, для "общего случая", когда человек стремится сначала учесть абсолютно все перемещения своих денежных средств, а потом, имея всю возможную информацию, составить любой сводный отчет. И ни одна программа не предлагала мне очевидного и максимально простого способа решить стоящую передо мной частную задачу. В результате я решил попытаться использовать для своих целей встроенное приложение Sheet и посмотреть что из этого получится. Для начала, я решил, что вряд ли мне понадобится вводить что-то кроме описания операции, категории учета (ведь мне интересно оценивать затраты по категориям) и собственно потраченной суммы. Для порядка решил заносить и дату тоже. Вот что получилось на самом первом этапе:
Категории я решил назвать по-английски, т.к. английские слова содержат меньше букв, чем аналогичные русские, а набирать длинные слова я не любитель. :-)
Далее встала задача суммирования расходов отдельно по категориям. Заодно нужно было составить список категорий. Задача эта была решена самым прямолинейным способом:
Проще, как видите, не бывает.
Понятно, что этот механизм будет правильно работать только при условии, что значения в колонку "Категория" будут заноситься без ошибок. Иначе - операция не будет учтена ни в одной категории. Оформить ввод категории в виде фиксированного списка выбора мы не можем. Зато мы можем проверить все ли операции правильно разнесены по категориям. Для этого нужно всего лишь проверить совпадение общей суммы расходов (D2) и суммы всех подитогов по категориям (E2:I2):
В результате, когда пользователь неправильно указывает категорию для какой-либо операции, он сразу видит сообщение об ошибке.
Завершающим штрихом будет создание сводной диаграммы, наглядно показывающей сколько денег по какой категории было потрачено:
Как видим, задача была довольно эффективно решена с помощью встроенных средств Psion. Нам с вами к такому не привыкать. :-)
Дата статьи: | 9 сентября 2004 г |
« Назад в каталог | Обсудить в конференции »
|